Powered By Blogger

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

 Учебно-методическая литература для учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования. 

(издание пособий осуществлено с привлечением средств республиканского бюджета для пополнения фондов библиотек учреждений образования)

В фонде библиотеки учреждения образования:

Воюш, И. Д. Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи: учеб.-метод, пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образоват. программу спец, образования на уровне общ. сред. образования / И. Д. Воюш, В. И. Олешкевич. — Минск: Национальный институт образования, 2023. — 184 с.

Учебно-методическое пособие «Обучение грамоте учащихся с тяжелыми нарушениями речи» посвящено раскрытию особенностей обучения чтению и письму и организации работы с данной категорией детей. Содержит теоретические, практические материалы и рекомендации по использованию учебных пособий «В мире звуков», «Букварь» и «Прописи» для 1-го класса.
Пособие предназначено для педагогических работников специальных школ, специальных школ-интернатов с русским языком обучения и воспитания для учащихся с ТНР, интегрированных классов учреждений общего среднего образования и пунктов коррекционно-педагогической помощи.

Кислякова, Ю. Н.  Обучение грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью: учеб.-метод, пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образоват. программу специального образования на уровне общ. сред, образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью / Ю. Н. Кислякова. — Минск: Академия образования, 2024. — 224 с. 

В учебно-методическом пособии «Обучение грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью» предлагаются методические комментарии к учебным пособиям «Букварь» для учащихся с интеллектуальной недостаточностью 1—2-го классов первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната.
Пособие предназначено для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Психологическая коррекция отклонений в развитии у детей: пособие для педагогов-психологов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования / Е. С. Слепович [и др.]; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. — Минск: Национальный институт образования, 2021. — 184 с.

Пособие включает два основных раздела. В первом представлена модель психологической коррекции. Описаны логика построения психологической и нейропсихологической коррекции, а также ее методическая составляющая. Во втором разделе рассматриваются проблемы и направления помощи родителям детей с особенностями психофизического развития. Пособие адресовано психологам, педагогам, учителям-дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с особенностями психофизического развития и их родителями. Может использоваться при подготовке и переподготовке кадров по педантическим и психологическим специальностям.

Технология инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития: пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общ его среднего образования на уровне общего среднего образования / Т. Н. Юрок и др. - Минск: Национальный институт образования, 2023. – 256     с

Пособие для педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.


Серыя "У ДАПАМОГУ ПЕДАГОГУ" 
 Метадычная скарбонка
Вечёрко, И. В. Готовность к оказанию педагогической поддержки воспитанникам с особенностями психофизического развития: структура, критерии и показатели сформированности/ И. В. Вечёрко// Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 24-29.

Гурская, Т. ТРЕНИРУЯ ПАМЯТЬ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Интеллект-карты и методы мнемотехники в работе учителя-дефектолога/ Т. Гурская, Н. Стасюк// Минская школа сегодня. – 2024. - №2. – С. 22-27.

Зиновьева, И. ОТ ИЗОЛЯЦИИ К ИНКЛЮЗИИ. Формирование коммуникативной компетенции у детей с расстройствами аутистического спектра/ Ирина Зиновьева// Минская школа сегодня. – 2024. - №11. – С. 28-29.

Зубарь, Н. В. Интерактивный плакат «Предприятия и учреждения» / Н. В. Зубарь// Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 51-57.

Левкова, Е. Развиваем логику и смекалку. Использование интернет-ресурсов в работе с младшими школьниками с тяжёлыми нарушениями речи/ Елена Левкова// Минская школа сегодня. – 2025. - №1. – С. 32-38.

Лемех, Е. А. Диагностика как основа планирования коррекционно-развивающей работы с воспитанниками центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (на примере образовательной области «Игра») / Е. А. Лемех, И. А. Борисенко// Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 38-43.

Мамонько, О. В. Методические рекомендации по формированию коммуникативных умений у воспитанников с интеллектуальной недостаточностью с учётом принципа инклюзии в образовании/ О. В. Мамонько// Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 45-50.

Прудникова, Т. ОТ ДВИЖЕНИЙ К МЫШЛЕНИЮ И УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Нейропсихологические игры в коррекционно-педагогической работе// Татьяна Прудникова// Минская школа сегодня. – 2024. - №5. – С. 56-61.

Самец, О. ЧТОБЫ РУЧКИ ВСЁ УМЕЛИ. Развитие мелкой моторики рук у детей с ОПФР/ Ольга Самец// Минская школа сегодня. – 2024. - №11. – С. 54-57.

Трестьян, И. А. Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в страну Литературию» для обучающихся VI—IX классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения / И. А.Трестьян, Е. В. Галеева, К. Ю. Гуринович // Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 58-64.

Ярошевич, Т. П. Адаптация текстов для учащихся с нарушениями чтения/ Т. П. Ярошевич// Спецыяльная адукацыя. – 2025. - №1. – С. 31-37.

Здоровый образ жизни
Баркова, В. Упражнения с координационным мостиком. Использование нетрадиционного инвентаря и оборудования в реализации двигательной активности детей с особенностями психофизического развития/ Виктория Баркова// Здоровый образ жизни. – 2025. - №2. – С. 4-7.

Ботвин, А. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА. Поможем коту Матроскину. Индивидуальное коррекционное занятие по формированию произносительной стороны речи/ Анна Ботвин// Здоровый образ жизни. – 2024. - №10. – С. 47-49.

Валчкова, А. КРАІНА МУДРАСЦІ І ВЕДАЎ. Музычная гульня-забава для дзяцей і бацькоў у групе інтэграванага навучання і выхавання (для дзяцей 5-7 гадоў)/ А. Валчкова, Ж. Якушава// Здоровый образ жизни. – 2025. - №1. – С. 10-13.

Дурасенко, Е. Логопосиделки. Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство» для воспитанников 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи/ Елена Дурасенко// Здоровый образ жизни. – 2025. - №3. – С. 8-9.

Шершень, О. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА. Мишка-косолапый. Игра-занятие для детей раннего возраста с задержкой речевого развития/ Ольга Шершень// Здоровый образ жизни. – 2024. - №11. – С. 58-59.

Инклюзивная школа
Жук, Т. В. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБЩЕСТВО – ТОЛЕРАНТНОЕ ОБЩЕСТВО. Методы воспитания у школьников толерантности/ Т. В. Жук, В. А. 
Сергейчик// Народная асвета. – 2025. - №1. – С. 13-16.

Сосновская, А. В. КОРПОРАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЦКРОиР: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ. Подходы, принципы, этапы повышения в условиях непрерывного повышения квалификации/ А. В. Сосновская// Народная асвета. – 2025. - №2. – С. 15-17.

Комментариев нет:

Отправить комментарий