Powered By Blogger

22 октября 2020 г.

Читаем сказки Джанни Родари на осенних каникулах. К юбилею писателя

 Приближаются осенние каникулы. Самое время прочитать сказки Джанни Родари. Все они очень разные, и все очаровательные — и коротенькие, и большие. С помощью безграничной фантазии и удивительного воображения Родари превращает простые вещи и обыденные ситуации в сказочные образы, наделяет их яркими красками, человеческими характерами.


 23 октября исполняется 100 лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари. 

Своей широкой известностью Родари обязан, в первую очередь, Самуилу Маршаку, который сделал первый перевод «Приключений Чиполлино» на русский язык. Книга быстро завоевала расположение советского читателя, следом пришла и мировая слава.
«Приключения Чиполлино»  - история о добром и наивном мальчике-луковке Чиполлино.  Он путешествует, сражаясь со злом и несправедливостью, с теми, кто угнетает народ.  В борьбе с несправедливостью и произволом участвуют, и друзья Чиполлино.

Джанни Родари ненавидел ложь и лицемерие, тому же он учил и своих читателей: "Мне кажется, что самые опасные враги человечества — это лжецы. На свете есть сотни лжецов… Лжец — это тот, кто говорит мир, а на деле стоит за войну… Я очень верю в силу правды… Правда похожа на голос певца — тот голос, от которого дрожат оконные стекла." Именно таким голосом Родари наделил Джельсомино, и этот волшебный дар позволил мальчику противостоять королевству Лжецов.

 Джанни Родари очень хотел, чтобы дети росли радостными, свободными, смелыми, умели дать отпор любой несправедливости, берегли дружбу и любовь, ценили красоту. Именно таковы герои его книг.

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Федоровна! Я очень люблю Джанни Родари. У меня тоже есть пост о Родари с видеороликом. Я читаю его стихотворение на итальянском.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! И я, очень люблю книги Джанни Родари. Вы, Молодец! Итальянский язык очень красивый.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Федоровна!
    Мне нравятся сказки Джани Родари, а детстве просто перечитывала по нескольку раз.
    Помню, прихожу в библиотеку, беру книгу, а мне строгая тётенька и говорит: "Ты эту книгу уже брала!" и откладывает её в сторонку.
    Я говорю, что хочу ещё перечитать, а она мне сначала устроила экзамен по книге, задала много вопросов и попросила пересказать... а потом говорит: "зачем тебе ещё читать, ты и так почти наизусть знаешь. Дай другим детям почитать!"
    Мне тогда так обидно стало.
    И после этого стала собирать свою библиотеку.
    Много книг появилось, когда в библиотеке "списывали старые" (у меня появилась знакомая, надо было просто принести макулатуры на такой вес и взять книги). Они, конечно, были старенькие, зачитаные, но целые и очень приятно пахнущие. Так у меня появился свой собственный "Чмполино", которые потом много-много раз перечитывался моими друзьями и в итоге где-то затерялся.
    А ещё бывало списывали книги. которые никто так ни разу и не прочитал.
    Новенькие, только очень и очень запыленные.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго вечера Вам, Ирина Валерьевна! Я, в детстве была побогаче:) У меня в семье была книга Джанни Родари. С книгой и с фонариком в руках, под одеялом, читала "Чиполлино".

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Мне очень нравятся книги Джанни Родари. Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Спасибо! А я у Вас, забрала "Букетное настроение" к себе в копилку http://solarspektrum.blogspot.com/2020/09/blog-post.html#more

      Удалить
  6. А у меня пластинка была о приключениях Чипполино. Я её наизусть выучила, что раз слушала.
    До сих пор песенку помню:
    Я весёлый Чипполино,
    Вырос я в Италии,
    Там, где зреют апельсины
    И лимоны, и маслины,
    Фиги и так далее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а я по утреннему радио слушала. И тоже, наизусть выучила))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Федоровна! Спасибо за чудесные видеоматериалы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Материалы в вашем блоге замечательные! На каникулах, собираюсь использовать в работе.

      Удалить
  8. Помню, какое впечатление на меня произвели в детстве "Сказки по телефону"... Необычные, живые, заставляющие думать! А "Чиполлино" - это вообще сказка на все времена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, читаете мои мысли! Чиполлино - это э правда, на все временя. Жаль, что этого произведения нет в школьной программе.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательный пост про удивительного сказочника!
    С Вашего позволения...
    https://youtu.be/UujwBz1gbWY
    https://youtu.be/Umd5QGL0-eE
    https://youtu.be/Oa1ps_Dk3qw

    ОтветитьУдалить
  11. Горжусь нашим Сетевым сообществом школьных библиотекарей города Минска! Молодцы! Плакат по Джанни Родари получился замечательный! https://minskschoollibrarians.blogspot.com/2020/10/100.html

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Замечательные материалы о Родари! Надо детям рассказывать, читать. Когда-то работая в школьной библиотеке я составляла викторины https://bibl-140.blogspot.com/2010/11/blog-post_324.html
    Спасибо Вам хза пост!

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! Спасибо Вам за викторины! С профессиональным удовольствием воспользуюсь Вашими материалами на осенних каникулах! И, от всей души поздравляю с Международным днем школьных библиотек! Так здорово, что мы все вместе!

    ОтветитьУдалить